Автомобильная эмаль, закачанная под высоким давлением в баллоны, для облегчения процесса обычной ручной фрагментарной покраски автомобильных деталей. Широко используется также и в тюнинге салонов автомобилей.
Материал был разработан в 1970-е годы Миёси Окамото, учёным, который работал в японской химической компании Торай. В 1972 году совместное предприятие итальянской Eni и Торай (англ.)-Alcantara SpA (англ.) на́чало производство и продажу алькантары в Италии. Запатентованный секрет производства алькантары заключается в использовании улучшенного прядения (производство очень тонкого двухкомпонентного волокна «islands in the sea» — «острова в море»), в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов (перфорирование, отделка, пропитка, выделка, обработка, крашение). Мягка, бархатиста и очень приятна на ощупь. Долговечна. Износостойка (не лоснится и не протирается в течение долгих лет эксплуатации). Устойчива к внешним воздействиям . Алькантару можно подвергать ремонту без видимых последствий. Отсутствие отходов при раскрое (что значительно влияет на цену готового изделия). Богатая цветовая гамма. Алькантара более эластична, чем натуральная кожа, что позволяет использовать этот материал для обивки автомобильных кресел, или мебели самых замысловатых форм и миниатюрных изделий, различных деталей салона автомобиля- сидений, потолков, стоек, ручек, панелей, рулей, и т.д. Для очистки сидений или деталей салона, обитой этим материалом, подойдут элементарные чистящие средства для тканевой обивки мебели.
АЛЬКАНТАРА — ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОПУЛЯРНЫЙ И ВОСТРЕБОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЮНИНГА ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА АВТОМОБИЛЕЙ